Минские соглашения 2 — полный текст кратко и понятно

Минские соглашения 2 – значение документа

12 пунктов

В феврале 2015 года состоялось подписание вторых соглашений в Минске. Основная цель мероприятий – урегулирование отношений между Донбассом и Украиной. Второстепенной задачей соглашений являлось прекращения развития военного противостояния. Минские соглашения считаются единственной бумагой, благодаря которой возможна процедура предотвращения боевых действий и урегулирования ситуации в Донецке. Данный документ о восстановлении отношений между двумя сторонами, главной целью которого стало восстановление территориальной целостности — возврат Украине контроля над территорией Донбасса. Для того, чтобы появилась возможность возврата Донецка, Украина обязана была осуществить реформы.

  1. Стремительное и масштабное прекращение военных действий на территориях Луганского и Донецкого регионов Украины.
  2. Отвод тяжёлой техники каждого типа Украиной и Донбассом на одинаковые расстояния, чтобы образовалась территория безопасности минимальной шириной 50 километров друг от друга для артиллерийских конструкций калибром 100 миллиметров и больше, территории безопасности шириной 70 километров для Реактивных Систем Залпового Огня и шириной 140 километров для Реактивных Систем Залпового Огня «Торнадо-С», «Смерч», «Ураган» и специальных ракетных конструкций «Точка» или «Точка-У»: для Вооружённых Сил Украины: от действующей точки соприкосновения; для подразделений Луганского и Донецкого регионов Украины: от точки пересечения согласно Минскому документу от 19.09.2014 года.
  3. Обеспечить систему регулярного наблюдения и структуру контроля режима предотвращения военных действий и отступления тяжёлой артиллерии со стороны Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе с 15 февраля 2015 года с использованием всех требуемых технических конструкций, которыми являются различные спутники, беспилотные летательные аппараты, радиолокационные структуры и другое.
  4. На следующий день после отступления следует начать переговоры касательно выборов на локальном уровне на основании законодательства Украины и Закона страны «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», кроме того о грядущем режиме данных участков в соответствии с Минскими соглашениями.
  5. При помощи введения в исполнение данного закона следует обеспечить амнистию и помилование. Указанное положение не разрешает преследовать и запрещает наказывать жителей касательно событий, произошедших в Луганском и Донецком регионах Украины.
  6. Обеспечить возвращение военнопленных путём обмена пострадавших в соответствии с принципом «всех на всех». Данная процедура должна закончиться не позднее, чем через пять суток после отступления тяжёлых подразделений.
  7. Обеспечить хранение и отправку предметов первой необходимости для пострадавших.
  8. Полное урегулирование социально-экономических отношений, к которым относятся социальные переводы (например, выдача пенсий и выплаты других типов – различные поступления, доходы, оплата коммунальных услуг вовремя, возобновление системы налогообложения).
  9. Осуществление регулярного наблюдения над границей Украины со стороны соответствующих органов государственной власти в зоне противостояния. Данный контроль, скорее всего, начнётся на следующие сутки после указанных выборов, а закончится после масштабного урегулирования отношений (локальные выборы Луганской и Донецкой республиках в соответствии с Конституцией Украины и поправками в Конституцию к концу указанного года (если будет исполнено положение № 11– в консультациях и по согласованию с управляющими Луганского и Донецкого регионов.
  10. Отвод всех зарубежных вооружённых подразделений, тяжёлой техники, освобождение военнопленных из Украины под контролем Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе.
  11. Введение поправок в Конституцию Украины со вступлением в действие осенью 2015 года нового Основного Закона, который предполагает перераспределение (учитывая характеристики Луганского и Донецкого регионов, согласованных с управляющих данных зон). Подразумевается и принятие регулярного законодательства Луганского и Донецкого регионов.
  12. Основываясь на государственном положении «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» проблемы касательно выборов на локальном уровне станут анализировать и согласовывать с управляющими районов Луганского и Донецкого региона. Указанное мероприятие начнут проводить с соблюдением требующихся стандартов ОБСЕ при обеспечении системы контроля со стороны ОБСЕ.

Что говорят Путин и депутаты о минских соглашениях

Минские соглашения 2

Согласно мнению Владимира Владимировича, никаких подобных соглашений в помине нет. Нечего выполнять обязательства, если была признана независимость данных преобразований. Путин сделал подобное заявление спустя сутки после того, как ДНР и ЛНР обрели независимость.

На протяжении полного дня (22.02.2022) политики и специалисты анализировали судьбу указанных переговоров.  Данная мера, по мнению экспертов западных стран, обозначала разрыв между двумя сторонами. Нынешний председатель Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, министр зарубежных дел Польши Збигнев Рау также утверждал: подписание положения РФ о независимости ЛНР и ДНР является нарушением пунктов указанного документа.

22 февраля 2022 во время заседания Совета Безопасности ООН российский дипломат Василий Небензя отметил, что признание территорий свободными совершенно не могло изменить состав обеих сторон Минских соглашений, ведь РФ не являлась их составляющей.

Кто подписал Минские соглашения по ДНР и ЛНР?

Глава РФ Владимир Владимирович Путин, Глава Украины Пётр Порошенко, Франсуа Олланд (Глава Французской Республики) и Канцлер ФРГ Ангела Меркель подтверждают уважение статуса и территориальной целостности Украинского государства. Управляющие считают, что усиление сотрудничества между государствами ЕС, Россией и Украиной могут способствовать восстановлению контактов и прекращению ведения военных действий.

Минск 2 – в чём были претензии России и Украины друг к другу?

Точка зрения РФ. В течение последних 7 лет Россия постоянно отмечала: противник не выполнял своих обязанностей. Посол России Дмитрий Козак на конференции в «нормандском формате» сказал: переговоры с 2015 года не сдвинулись с мёртвой точки.

Главная претензия РФ — отказ соперника вести переговоры с Донецком и Луганском. Согласно мнению России, речь шла о внутреннем противостоянии. Следовательно, необходимо было общаться с представителями сторон данного конфликта. Но власти Украины не собирались менять собственную позицию.

Также обе стороны по-разному объясняли положения вышеуказанного документа и последовательность осуществления пунктов. Допустим, противник выступал в первую очередь за восстановление наблюдения над границей. А РФ считает следующее: сначала необходимо провести выборы на местном уровне. В результате осуществление обязательств заморозились на неопределённое время.

Согласно точке зрения Украины, Россия не должна была признавать ЛНР и ДНР свободными республиками. Множество украинцев оценили указанное событие как окончание соглашений, поскольку для Украинского государства – это основные территории.

Основной претензией являлось то, что Украинские власти подписали соглашения под давлением.

Экс-представитель Украины в основной подгруппе по государственным проблемам трёхсторонней контактного сообщества в Минске в 2019 г. Роман Бессмертный в одном из интервью отметил: «Данный документ, подписанный под давлением Президента РФ, противоречит Основному Закону Украины, положениям национального права, пунктам ООН, поскольку заключён под давлением. Под данными актами не наблюдается заверенной подписи. Значит, соглашения не считаются конституционными»

Второй претензией России считалось то, что граждане Донбасса могли приобрести российские документы, удостоверяющие личность. Это удалось сделать примерно 800 тысячам человек. Согласно точке зрения нескольких украинских специалистов, это считается нарушением соглашений.

Например, Ольга Айвазовская отмечает следующее: «Россия приобрела юрисдикцию над данным народом и полагает, что имеет право представлять их интересы везде».

В-третьих, стране не нравилось, что в указанных республиках начали вводить рубли. Участник парламентского комитета по проблемам иностранной безопасности и обороны Украинского государства Сергей Рахманин именовал данные действия посягательством на положение страны в плане экономики.

Но РФ утверждала: задачей указанных мероприятий являлась помощь военнопленным.

Кто нарушил Минские соглашения?

Основное положение: не проводилось переговоров между ДНР и Украиной. Последняя осуществила ряд мер, которые могут исключить данный диалог. Ключевым считается «закон о деоккупации Донбасса», согласно которому территории захвачены РФ, на данных зонах присутствуют оккупационные власти.

Иные меры, предпринятые страной, «хоронят» Минские соглашения. Например, было введено современное языковое законодательство (положение исключает способность использования языковых пунктов указанного документа), и перераспределения (децентрализация способна снизить права областного самоуправления и поставить местное в подчинение центральному).

Одним словом, точка зрения данной страны (вне зависимости от Главы государства) состоит в следующем: выполнение обязательств не будет.

Зеленский о минских соглашениях

Глава Украины Владимир Зеленский совершенно не торопится выполнять положения документа. Например, Президент Украины отметил, что столица не станет исполнять Минские соглашения, где отмечается следующее: передача Киеву наблюдения за границей в ДНР имеет место лишь после осуществления выборов согласно украинским положениям в столице республики.

«Я неоднократно говорил Макрону, Ангеле Меркель, Владимиру Владимировичу Путина: если нет границы (под украинским наблюдением), значит нет и пограничников. Значит Украина не сможет наблюдать процесс выборов», — закончил Владимир Зеленский.

Согласно словам Президента Украины, полиция перестанет выполнять собственные функции «никто из наблюдателей Запада не чумеет попасть на границу». Возможно, Киев даст добро на выборы в ДНР, однако после освобождения пленных, отвода тяжёлой военной техники с зоны и передачи столице Украины наблюдения за границей с РФ.

Следовательно, Украина не собирается признавать власть ДНР и ЛНР, требует отправки представителей органов государственной власти и подразделений милиции в РФ.

Почему Минские соглашения 2 были обречены на провал – мнения экспертов

Ещё в начале переговоров Россия и Украина не сумели прийти к компромиссу, а множество специалистов говорили: Минские соглашения являются провальными. Управляющий учреждением иностранных исследований Г. Перепелица в беседе с BBC отмечал: переговоры не смогут исправить внешнеполитическую ситуацию. Единственное, чего можно достичь – снижения интенсивности военных действий (иными словами, образования «гибридного мира».

Похожую позицию сохраняет эксперт Никита Донцов. Увеличение количества обстрелов зоны ДНР стартовало в конце мая. До этого подобный случай был зафиксирован в феврале 2015 года, до оформления Минских соглашений.

«На самом деле Минские соглашения лишь приостанавливали военное противостояние. В течение 7 лет конфликт имел место в очень пассивной стадии. Иногда случались незначительные нарушения (например, возобновление военных действий), однако они не отличались сильной активностью. Но летом агрессия повысилась, что привело к серьёзным последствиям», — ответил специалист.

Однако аргументов, отмечающих провал Минских соглашений было предостаточно. Допустим, переговоры осуществлялись в очень тяжёлых политических условиях.

«Петру Порошенко пришлось подписать документ, поскольку в тот момент Украина явно стояла на пороге разрыва. Украина рисковала разделением на Восток и Запад; по данной причине Минские соглашения и были приняты», — заявил Донцов. А президента Украины не уважали за подписание документа.

В документе были указаны точные сроки касательно осуществления заседаний, принятию положения о новом статусе ДНР и изменениях в Основном Законе. Но государство ничего не сделало.

Не существовало особенных средств воздействия на страну, если Украина не приступит к выполнению обязательств. Страны Запада заняли пассивную позицию и «закрыли глаза на происходящее в Донбассе».

Согласно словам управляющего организации военно-политического анализа Александра Михайлова, Минские соглашения являлись несостоятельными и применялись в качестве средства давления на РФ.

«Указанный документ следовало переделывать или выходить из Минских соглашений. Разве существует смысл находиться в них, если в ДНР ежедневно гибнут мирные жители? Самое страшное: не было предпринято ни одной административной меры!» — сказал специалист.

ОБСЕ выполняло собственные функции в единственную сторону, отводы тяжёлой техники продолжались около месяца, затем мероприятие стартовало снова.

«Данный документ не сработал, поскольку пункты никто не хотел исполнять. Основная задача Минских соглашений – способность любым образом прийти к долгожданным переговорам. Однако основные силы, задействованные в противостоянии, объявили, что не являются участниками конфликта, о компромиссе речи быть не могло», — объяснил специалист Александр Жилин.

Читайте также:  Частичная мобилизация в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *