Иностранные бренды одежды готовятся вернуться в Россию до конца года. Но перед этим ожидается серьёзный дефицит на рынке одежды, вплоть до запустения полок. С другой стороны, появляется возможность заработать нашим отечественным производителям, окрепнуть и встать на ноги. Разберём что будет происходить с ценами на одежду в этом году и как изменится ассортимент доступных товаров.
Число западных компаний, покидающих российский рынок, постоянно растёт. Это создаёт определённые трудности с наполнением складов и магазинов, даже по уже заключённым контрактам. Правда, им на смену спешат производители из других стран, ранее не представленных на нашем рынке. Заговорили об одежде из Бразилии, Перу, а также из Ирана. Наши отечественные ательеры прилагают все возможные усилия чтобы увеличить производство и занять свою нишу на рынке. В этом не отстают и традиционные поставщики из Китая.
Что касается обуви, то там ситуация иная. На 80% этот рынок состоит из иностранных поставок, и в этом лидируют китайцы, турки, а также Вьетнам и Беларусь. Традиционные белорусские ботиночки и туфли по-прежнему представлены на нашем рынке. На российского производителя приходятся только около 20% товаров. И они тоже настроены на решительный рост производства, ищут кредиты и господдержку.
Надо сказать, условия для отечественных брендов сложились самые тепличные, и они с успехом смогут конкурировать с производителями из дружественных стран. Ведь там нету крупных мировых брендов, задавливающих рекламой и большими вливаниями. Интересно, что в погоне за рынком многие фирмы доходят до оригинальных решений. Например на классических кроссовках Адидас китайские производители теперь клеют надпись «Донбасс».
Основной проблемой для отечественных производителей обуви выступает нехватка поставок сырья: тут зачастую нужна особая фурнитура, синтетика. пластик и т.п. Другой задачей выступает сохранение падающего рынка. Ведь спрос тоже сокращается. Впрочем, одежда и обувь людям всегда будет нужна. Это уже проверено веками.
Сбились многие цепочки поставок, и поэтому наши производители пока не спешат устраивать массовых распродаж. Они пока берегут товар и выжидают изменений ситуации на глобальном рынке. Отсюда и высокие цены на прилавках, отсутствие скидок и пр.
Что касается иностранных компаний, то для них уход с нашего рынка подобен выстрелу в ногу. Они годами выстраивали бизнес в России, приучали покупателя к своим узнаваемым брендом. И вот теперь, полный перечёрк. Ясно, что вся эта ситуация не имеет ничего общего с экономикой, это чисто политическое решение, а точнее — давление извне. Для многих брендов российский рынок составлял до трети объёма. Это существенная потеря. Следовательно, можем ожидать возвращение большинства компаний до конца этого года. Они уже готовятся.
Другой вопрос, что объём выручки с российских продаж в денежном эквиваленте был не столь существенным. Поэтому окончательное решение будет зависеть от рыночной конъюнктуры, курса рубля/доллар. По мнению экспертов, вероятнее всего вернётся около 60% мировых брендов. Это неплохой показатель, особенно в текущих условиях.