Россиянам придётся серьёзно раскошелиться на покупку новой одежды

Иностранные бренды одежды готовятся вернуться в Россию до конца года. Но перед этим ожидается серьёзный дефицит на рынке одежды, вплоть до запустения полок. С другой стороны, появляется возможность заработать нашим отечественным производителям, окрепнуть и встать на ноги. Разберём что будет происходить с ценами на одежду в этом году и как изменится ассортимент доступных товаров.

Число западных компаний, покидающих российский рынок, постоянно растёт. Это создаёт определённые трудности с наполнением складов и магазинов, даже по уже заключённым контрактам. Правда, им на смену спешат производители из других стран, ранее не представленных на нашем рынке. Заговорили об одежде из Бразилии, Перу, а также из Ирана. Наши отечественные ательеры прилагают все возможные усилия чтобы увеличить производство и занять свою нишу на рынке. В этом не отстают и традиционные поставщики из Китая.

Читайте также:  Новые литовские санкции ограничивают транзит из России

Что касается обуви, то там ситуация иная. На 80% этот рынок состоит из иностранных поставок, и в этом лидируют китайцы, турки, а также Вьетнам и Беларусь. Традиционные белорусские ботиночки и туфли по-прежнему представлены на нашем рынке. На российского производителя приходятся только около 20% товаров. И они тоже настроены на решительный рост производства, ищут кредиты и господдержку.

Надо сказать, условия для отечественных брендов сложились самые тепличные, и они с успехом смогут конкурировать с производителями из дружественных стран. Ведь там нету крупных мировых брендов, задавливающих рекламой и большими вливаниями. Интересно, что в погоне за рынком многие фирмы доходят до оригинальных решений. Например на классических кроссовках Адидас китайские производители теперь клеют надпись «Донбасс».

Основной проблемой для отечественных производителей обуви выступает нехватка поставок сырья: тут зачастую нужна особая фурнитура, синтетика. пластик и т.п. Другой задачей выступает сохранение падающего рынка. Ведь спрос тоже сокращается. Впрочем, одежда и обувь людям всегда будет нужна. Это уже проверено веками.

Читайте также:  Русский МИР дошёл до Южной Кореи

Сбились многие цепочки поставок, и поэтому наши производители пока не спешат устраивать массовых распродаж. Они пока берегут товар и выжидают изменений ситуации на глобальном рынке. Отсюда и высокие цены на прилавках, отсутствие скидок и пр.

Что касается иностранных компаний, то для них уход с нашего рынка подобен выстрелу в ногу. Они годами выстраивали бизнес в России, приучали покупателя к своим узнаваемым брендом. И вот теперь, полный перечёрк. Ясно, что вся эта ситуация не имеет ничего общего с экономикой, это чисто политическое решение, а точнее — давление извне. Для многих брендов российский рынок составлял до трети объёма. Это существенная потеря. Следовательно, можем ожидать возвращение большинства компаний до конца этого года. Они уже готовятся.

Читайте также:  Опубликованы размеры пошлин на экспорт шрота и масла

Другой вопрос, что объём выручки с российских продаж в денежном эквиваленте был не столь существенным. Поэтому окончательное решение будет зависеть от рыночной конъюнктуры, курса рубля/доллар. По мнению экспертов, вероятнее всего вернётся около 60% мировых брендов. Это неплохой показатель, особенно в текущих условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *